Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В дошкольном учреждении имеются:
- музыкальный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-дефектолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- методический кабинет;
- кабинет заведующего;
- пищеблок;
- прачечная;
- кабинет бухгалтерии;
- кабинет зам. по АХЧ;
- изостудия
- медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении имеются:
- музыкальный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-дефектолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- методический кабинет;
- кабинет заведующего;
- пищеблок;
- прачечная;
- кабинет бухгалтерии;
- кабинет зам. по АХЧ;
- изостудия
- медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Наличие оборудованных библиотек
В дошкольном учреждении отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов и в групповых помещениях и имеет:
- методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения;
- учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей;
- периодические издания;
- детскую художественную литературу в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
Наличие оборудованных объектов спорта
Предназначен для проведения физкультурно- оздоровительной работы, проведения занятий, праздников. развлечений, кружковой работы.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Состояние материально-технической базы МБДОУ ЦРР — д/с №24 «Солнышко»соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей и соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Все кабинеты учреждения для работы оснащены современным компьютерным оборудованием с доступом в Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
ГБУ ДПО СКИРО и ПРО | staviropk.ru |
Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Условия для детей с инвалидностью и ОВЗ
Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи доступной среды для детей с инвалидностью и ОВЗ:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми имеющих инвалидность и ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями