Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
- Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
- Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
- Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
- Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
- Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
- Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса.
Основные направления организации работы профсоюзного комитета:
1. Организационно-уставные аспекты в организаторской работе профсоюзного комитета: планирование работы профсоюзного комитета;
подготовка и проведение профсоюзных собраний;
информационная и разъяснительная работа среди членов профсоюза;
2. Организаторская работа профсоюзного комитета в социально-правовой сфере:
подготовка и внесение на рассмотрение профсоюзных собраний вопросов по социально-трудовым вопросам;
участие в разработке локальных нормативных актов ДОУ;
участие в рассмотрении индивидуальных правовых споров.
3. Организаторская работа в области охраны труда:
подготовка вопросов по охране труда для обсуждения на заседании профкома;
участие в работе по обеспечению требований охраны труда в ДОУ;
участие в мероприятиях по охране труда и др.
4. Организаторская работа по оздоровлению членов профсоюза
рассмотрение вопросов оздоровления членов Профсоюза на заседании профкома;
5. Деятельность профкома по организации досуга членов профсоюза
участие в организации и проведении в коллективе профессиональных и других праздников и др.
6. Организаторская работа комитета профсоюза по работе с ветеранами профсоюза и педагогического труда:
организация поздравления ветеранов с днем рождения, профессиональными и другими праздниками;
приглашение ветеранов на мероприятия, проводимые в детском саду и др.
Общероссийский профсоюз образования
Адрес: 119119, Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 3
Телефон: 8 (495) 938-87-77
Факс: 8 (495) 938-87-77
E-mail: info@ed-union.ru
Сайт:www.ed-union.ru
_________________________________________________________________________________________________________
Ставропольская краевая организация профсоюза
Адрес: 355000, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, д.116-б
Телефон: 8(8652) 94-11-79
Факс: 8(8652) 35-66-70
E-mail: krayprof-obr@mail.ru
Сайт:stvprofedu.ru
________________________________________________________________________________________________________
Ставропольская городская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Адрес: 355012, г. Ставрополь, ул. Добролюбова 18, каб. 28
Телефон: 8(8652) 26-12-02
Факс: 8(8652) 26-12-02
E-mail: stavrprof@mail.ru
Сайт: stvgorprof.ucoz.org
Педагогический совет МБДОУ детский сад № 12 «Солнышко» возглавляет:
Жерноклеева Марина Владимировна
Общее собрание трудового коллектива МБДОУ ЦРР д/с №24 «Солнышко» возглавляет:
Председатель профсоюзной организации —Кагаева Лаура Владимировна
Совет родителей МБДОУ ЦРР д/с №24 «Солнышко» возглавляет:
Председатель — Кулькина Ольга Михайловна
Возникновение профсоюзного движения:
По мере формирования капиталистического общества появились новые основные социально-экономические классы – предприниматели (капиталисты) и наемные работники. Взаимоотношения работников и работодателей изначально порождали конфликты. Дело в том, что в эпоху раннего капитализма одним из главных методов повышения дохода предпринимателей было ужесточение требований к работникам: удлинение рабочего дня, сокращение норм оплаты труда, штрафы, экономия на охране труда, увольнения. Обострение взаимоотношений наемных работников и работодателей часто приводило к стихийным выступлениям – рабочие покидали предприятие и отказывались снова приступать к работе, пока их требования не были удовлетворены хотя бы частично. Но эта тактика могла принести успех, только если с протестом выступали не отдельные недовольные, а крупные группы рабочих.
Вполне закономерно, что впервые профсоюзы возникли в годы промышленной революции в наиболее промышленно развитой стране мира – Англии. Профсоюзное движение в этой стране демонстрирует общие закономерности его развития, которые позже проявлялись и в других странах.
Профсоюз — добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их
деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально- трудовых прав и интересов.
Профсоюз-это целостная, устойчивая, демократическая организация, созданная рабочими и ими же управляемая, имеющая цели: защита прав на рабочем месте, улучшение условий труда и безопасности труда, для выражения своих взглядов на проблемы общества, а также оказания услуг – касса взаимопомощи, помощь в организации лечения, досуга, отдыха.
Основные направления профсоюза:
Основные направления деятельности: повышение уровня оплаты труда работников образования, совершенствование нормирования их труда. Правозащитная деятельность.
Организация и проведение профессиональных конкурсов: «Учитель года», «Лидер в образовании», «Лучшие школы России», «Студенческий Лидер». Обеспечение прав членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда и обучения. Защита социально-экономических прав и интересов студенчества. Международная деятельность. Внутрисоюзная деятельность.
Из истории
К концу XIX века в учительской среде, как и во многих сферах деятельности, проходили процессы объединения работников. Начальной формой объединения работников образования стали съезды народных учителей. Первый такой съезд был проведен в 1895 году и имел значение как мероприятие для повышения профессионального уровня работников образования.
К 1905 году демократически настроенная часть народных учителей рассматривала объединение и борьбу с самодержавием как способ устранения невыгодных условий своего труда. Тогда был создан Союз народных учителей и других деятелей по народному
образованию, являвшийся союзом всех демократически настроенных работников сферы образования. На Съезде педагогов и деятелей по народному образованию был принят Устав Союза. Большая часть делегатов Съезда высказывалась за то, чтобы Союз был не только профессиональной, но и политической организацией. На съезде избрал Бюро Московского Союза, которому вместе с Бюро Петербургского Союза предстояло подготовить материалы для Съезда по организации Всероссийского Союза учителей и деятелей народного образования.
9 июня 1905 года было провозглашено создание Всероссийского Союза учителей и деятелей по народному образованию, избрано Центральное Бюро Союза, утвержден
Устав, в котором были заложены идеи организационного строения Союза, которые в той или иной степени нашли отражение в современных профсоюзных структурах. Союз был признан профессиональной организацией, было издано постановление полностью исключить из Устава политическую платформу, как затрудняющую объединение учительства.
К 1917 году в программу Союза в связи с сложившейся в стране ситуацией была снова включена политическая платформа. После роспуска Учредительного собрания
деятельность союза была направле на против Советской власти, но вскоре в Союзе произошел раскол по политическим мотивам. Власть способствовала в выходе из Союза просоветски настроенным работникам образования. Вышедшие оттуда создали Всероссийский профессиональный Союз работников просвещения и социалистической культуры.
Создание Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры было организационно оформлено 29 июля 1919 года. С этой даты начинается советский период истории профсоюзного движения работников образования России. В мае 1921 года в профсоюз работников просвещения и социалистической культуры России вошли работники печати. В октябре 1921 года на объединенном съезде Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры и профсоюза работников искусств образован Всероссийский профессиональный союз работников просвещения и искусств.
В мае 1922 года профсоюз работников просвещения и искусств был разделен на два самостоятельных профсоюза: работников просвещения и работников искусств. С 1922 по 1934 годы действовал Профсоюз работников просвещения РСФСР, который объединял работников школ, детских садов, детских домов, научных учреждений, вузов и политпросветучреждений России.
В 1948 году произошло объединение профсоюзов работников начальных и средних школ РСФСР с профсоюзом работников дошкольных учреждений РСФСР. В мае 1956 года профсоюз работников начальных и средних школ РСФСР, как и аналогичные профсоюзы в союзных республиках был переименован в профсоюз работников просвещения РСФСР. В марте 1958 года на I-й Республиканской (РСФСР) конференции профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР профсоюз работников просвещения РСФСР был преобразован в республиканскую организацию профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР. Республиканская организация профсоюза просуществовала вплоть до сентября 1990 года, когда крупные политические и социально-экономические преобразования в СССР привели к его распаду и реформированию профсоюзного движения в России.
26-27 сентября 1990 года прошёл Учредительный съезд Профсоюза работников народного образования и науки РСФСР. На нём было принято решение о создании профсоюза, был принят Устав профсоюза и сформированы руководящие органы. Председателем профсоюза был избран Владимир Михайлович Яковлев.
6 февраля 1992 года профсоюз переименован в Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации.
2 августа 2003 года Председателем Профсоюза была избрана Галина Ивановна Меркулова.
Манаева Лора Николаевна– является Председателем Ставропольской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Сазыкина Наталья Федоровна – Председатель Ставропольской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.